Методы коррекции агрессивного поведения детей » "Средняя школа им. М. Хамраева "
Алматы облысы білім басқармасының
Ұйғыр ауданы бойынша білім бөлімі мемлекеттік мекемесінің
"М.Хамраев атындағы орта мектебі" КММ
Қабылдау бөлімі :
+7(72778) 58-5-94
Есепші бөлімі:
+7(72778) 58-5-94
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Методы коррекции агрессивного поведения детей
25
февраль
2022

Методы коррекции агрессивного поведения детей

Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, иразговор о них, как правило, ведется в осуждающих терминах: “грубиян”, “нахал”,“отвратительный”, “дрянь”, “хулиган” - такие ярлыки достаются всем агрессивнымдетям без исключения.

       Для большинства детей семья являетсяглавным источником живых примеров агрессивного поведения. Постоянная агрессиядеформирует семью, ребенок теряет в ней чувство безопасности и защищенности.

    Дети внимательно наблюдают за взаимоотношениями родителей, перенимают ихагрессивное поведение, и в процессе общения с братьями, сестрами илисверстниками старательно его воспроизводят. Семьи агрессивных детей имеют своиособенности, присущие только им.

Особенности семейагрессивных детей.

1. В семье агрессивных детей разрешеныэмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцом исыновьями. Родители испытывают скорее враждебные чувства по отношению другдругу; не разделяют ценности и интересы друг друга.

2. Отцы часто сами демонстрируют моделиагрессивного поведения, а также поощряют в поведении своих детей агрессивныетенденции.

3. Матери агрессивных детей не требовательны ксвоим детям, часто равнодушны по отношению к их социальной успешности. Дети неимеют четких обязанностей по дому.

4. У родителей агрессивных детей моделивоспитания и собственное поведение часто противоречат друг другу, и к ребенкупредъявляются взаимоисключающие требования.

     Агрессия, в какой бы форме она нипроявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда илиущерба другому живому существу, имеющему все основания избегать подобного ссобой обращения.        Существуют следующие особенности, провоцирующиеагрессивное поведение: недостаточное развитие интеллекта, сниженная самооценка,

низкий уровень самоконтроля, неразвитость коммуникативных навыков, повышеннаявозбудимость нервной системы вследствие различных причин (травмы, болезни ипр.).

     Агрессивность, сложившаяся в детстве,остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизничеловека. Проявление детской агрессивности является одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь деловзрослым родителям и специалистам.

      На первых этапах рекомендуется подбиратьтакие игры и упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев.

Существует мнение, что этот способ работы с детьми неэффективен и может вызватьеще большую агрессию. На первых порах ребенок действительно может стать болееагрессивным, но через 4-8 занятий, “маленький агрессор” начинает вести себяболее спокойно.